Tuesday, August 25, 2015

Федеральная служба защиты прав потребителей отправился навстречу интернет-магазинам


Учреждение удалило из положений проекта закона, регулирующего интернет-торговлю, возможность блокировки торговой онлайн-площадки за частичное и недостоверное информирование приобретателей. Помимо этого, притязания проекта сейчас распространяются лишь на товарных агрегаторов, а не на всех поставщиков, как предполагалось изначально. По итогам выиграть должны как сами онлайн-торговцы, так и их потенциальные приобретатели.
Федслужба по контролю в сфере защиты прав покупателей и благополучия человека занесла ряд правок в законопроект , регулирующего режим деятельности вебмагазинов. В соотношении со изменённой позицией учреждения, под воздействие нового закона должны попасть лишь товарные агрегаторы в Интернете, а не все онлайн-поставщики. К тому же, Федеральная служба защиты прав потребителей согласился с отменой как притязания о блокировке интернет сайтов нарушителей закона о защите прав покупателей, так и введения подобающих изменений в статью 27.16 Кодекса РФ об нарушениях административного законодательства.
Эти правки были введены в закон после его общественного рассмотрения. Большая часть вебмагазинов вправду сейчас могут почувствовать себя нормально, поскольку в новой редакции проекта сейчас фигурирует определение «агрегатор товаров (услуг)», которым законодатели поменяли термин «поставщик». В документе отмечено, что агрегатор не является практическим отчуждателем товара либо услуги, а лишь исполняет роль необычного посредника, принимая деньги у потенциальных приобретателей. Именно на организации-агрегаторы законодатели планируют распространить воздействие Закона О защите прав потребителей. До сих пор деятельность таких организаций не входила в сферу его юридического регулирования, благодаря чему их было тяжело, а иногда совершенно нереально, наложить санкции и меры ответственности за похожие нарушения.
Кроме того в законе Роспотребнадзора уделено особенное внимание праву приобретателя на данные - как о предлагаемых товарах и услугах, так и о самой организации-посреднике. Этот момент до сих пор является самым не сильный звеном в онлайн-торговле. Обычно визитёры вебмагазина приобретают товар, а позже, даже в случае явного брака, не могут его возвратить либо обменять. Согласовано это с тем, что на интернет сайтах организаций-агрегаторов часто отсутствует информация об адресе, полном названии и контактных данных отчуждателя либо посредника. К тому же, в случае если товар является априори некачественным либо не отвечает сообщённым чертям, интернет сайт может просто-напросто прекратить работать. А приобретатели при таких обстоятельствах останутся вовсе ни с чем.
Сейчас, в случае принятия закона, начиная с 1 января 2016 года, агрегаторов предпишут предоставлять приобретателям полную и точную данные о предлагаемых им товарах либо услугах, чтобы гарантировать возможность их верного выбора. Наряду с этим, к неукоснительной информации о товарах будут отнесены сведения об их стоимости в российских рублях, фундаментальных потребительских качествах и условиях приобретения.
Помимо этого, приобретатель обязан быть проинформирован о периоде годности либо периоде работы товара и о гарантии, которую предоставляет изготовитель. Согласно с новой редакцией закона о защите покупателей, ответственность организации-агрегатора за нарушение информирования покупателей будет уравнена с серьезностью отчуждателей и исполнителей работ/услуг.

Материалы по тематике

Сайты интернет-продавцов блокируют за обман покупателей

интернет сайты интернет-отчуждателей блокируют за обман приобретателей

Специалисты уверены в том, что изменения, занесённые Роспотребнадзором в закон, являются самой хорошей новостью для всех онлайн-отчуждателей. Так как блокировка той либо другой торговой онлайн-площадки даже на пару суток возможно имела возможность бы нанести значительные расходы вебмагазину. Аналогичное мнение раньше высказывал и глава государства Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, отвечая на подобающий вопрос нашего портала.
В новой редакции проекта такая блокировка не предусмотрена, исходя из этого инициатива оказывается свыше лояльной к отчуждателям, в тоже время реально повышая защиту приобретателей. Обстановок, когда покупатель будет получать при покупке в онлайн-магазине совсем не то, на что изначально рассчитывал, будет значительно меньше. По итогам лояльность граждан к интернет-торговле обязана заметно возрасти. А следом неизбежно подрастут и обороты онлайн-магазинов, благодаря чему в выигрыше окажутся обе стороны торговых взаимоотношений.

No comments:

Post a Comment